Управление Школой осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом и строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
Формами самоуправления Школы являются
педагогический совет, Управляющий совет школы,
родительский комитет, общее собрание коллектива, порядок
формирования которых и их компетенция определяются
настоящим Уставом.
Непосредственное управление Школой осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию директор,
который назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем.
Директор Школы имеет право:
-
без
доверенности представлять интересы Школы во всех органах
и организациях;
-
распоряжаться имуществом и материальными средствами
Школы в пределах, установленных законодательством,
Уставом и Учредителем;
-
принимать на работу, заключать трудовые договоры,
увольнять и переводить сотрудников на другую работу в
соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ
«Об образовании»;
-
утверждать расписания учебных и внеклассных занятий,
графики работ подразделений и графики отпусков;
-
издавать приказы и инструкции, обязательные для
выполнения всеми работниками и учащимися Школы;
-
распределять учебную нагрузку, устанавливать заработную
плату работникам Школы, надбавки и доплаты к должностным
окладам, другие выплаты премиального характера в
пределах имеющихся финансовых средств;
-
решать другие вопросы текущей деятельности Школы, не
отнесенные к компетенции других органов управления Школы
и Учредителя.
Директор Школы несет ответственность перед
обучающимися, их родителями (законными представителями),
государством, обществом и Учредителем за результаты
своей деятельности в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.
Руководитель Школы несет ответственность за:
-
своевременное направление информации о непригодности
имущества, переданного в оперативное управление, для
использования его по целевому назначению в уставных
целях в адрес Учредителя;
-
создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха
обучающихся;
-
надлежащее содержание и эксплуатацию зданий и
сооружений, инженерно-технических коммуникаций;
-
организацию питанием и медицинским обслуживанием.
Директор школы обеспечивает:
-
наличие в Школе настоящих санитарных правил;
-
выполнение санитарных правил всеми работниками Школы;
-
должное санитарное состояние нецентрализованных
источников водоснабжения и качество воды в них;
-
выполнение постановлений, предписаний органов и
учреждений госсанэпидслужбы, госпожнадзора;
-
условия труда работников в соответствии с действующим
законодательством, санитарными правилами, гигиеническими
нормативами.
Принимает экстренные меры по предотвращению
негативных ситуаций, повлекших причинение вреда
здоровью и жизни обучающихся и работников Школы.
Своевременно информирует органы, осуществляющие
управление в сфере образования, о выявлении таких
ситуаций и принимает меры к их устранению.
В
целях рассмотрения сложных педагогических и методических
вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного
процесса, изучения и распространения передового
педагогического опыта в Школе действует
педагогический совет. Членами педагогического совета
являются все учителя и воспитатели Школы, включая
совместителей. Председателем педагогического совета
Школы является директор Школы, который назначает
секретаря сроком на один год.
5.7.
Педагогический совет под председательством директора:
-
обсуждает и производит выбор различных вариантов
содержания образования, общеобразовательных программ,
форм, методов организации учебно-воспитательного
процесса и способов их реализации;
-
организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих
инициатив;
-
обсуждает годовой календарный учебный график Школы,
определяет список учебников в соответствии с
утвержденными федеральными перечнями учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе;
-
делегирует
представителей педагогического коллектива в Управляющий
совет Школы.
5.8.
К обязательному рассмотрению на педагогическом совете
относятся вопросы:
-
условный перевод обучающихся, имеющих академическую
задолженность по одному предмету, в следующий класс;
-
оставление на повторный год обучения обучающихся,
имеющих академическую задолженность по двум и более
предметам по результатам учебного года;
-
перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в
полном объеме образовательные программы;
-
о
допуске обучающихся к итоговой аттестации;
-
об
окончании обучающимися школы.
К
компетенции педагогического совета могут быть в
соответствии с действующим законодательством, решениями
Учредителя или настоящим Уставом отнесены и другие
вопросы.
Директор Школы вправе вынести на обсуждение
педагогического совета любые вопросы деятельности Школы.
Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год.
Ход заседаний педагогического совета и принятые им
решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в
Школе постоянно.
Педагогический совет правомочен принимать решения, если
на его заседании присутствуют более 2/3 его состава.
Решение считается принятым, если за него проголосовало
более половины от общего числа его членов.
В
Школе действует Управляющий совет школы, далее «Совет» -
коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип
государственно-общественного характера управления
Школой, деятельность которого направлена на решение
следующих задач:
Школы
в составе реализуемого государственного стандарта
общего образования и иных значимых составляющих
образовательного процесса в целом (профили обучения,
система оценки знаний обучающихся и другие);
-
содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
-
финансово-экономическое содействие работе Школы за счет
рационального использования выделяемых Школе бюджетных
средств, доходов от собственной, приносящей доход
деятельности и привлечения средств из внебюджетных
источников;
-
обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых
финансовых и материальных средств;
-
участие в формировании единоличного органа управления
Школы и осуществление контроля за его деятельностью;
-
контроль за качеством и безопасностью условий обучения и
воспитания в Школе.
Члены
Совета школы не получают вознаграждения за работу в
Совете школы.
Совет
школы собирается на свои заседания не реже одного раза в
квартал.
Заседание Совета школы правомочно, если на нем
присутствуют не менее половины числа членов Совета.
Решения Совета школы принимаются большинством голосов
членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом
голосовании и оформляются протоколом, который
подписывается председателем и секретарем Совета.
Вопросы, касающиеся деятельности Совета школы
и не урегулированные настоящим Уставом, а также вопросы,
требующие более подробной регламентации, разрешаются в
соответствии с Положением о Совете школы, утверждаемым
директором Школы по согласованию с Учредителем.
Организация деятельности Совета школы в части, не
урегулированной настоящим Уставом, регулируется
Положением о Совете школы, утверждаемым директором Школы
по согласованию с Учредителем.
В
структуру Совета школы входят следующие категории
участников образовательного процесса: представитель
Учредителя , представители педагогического коллектива
Школы, представители родительской общественности,
представители обучающихся в Школе .
Директор Школы входит в состав Совета школы по
должности.
В
структуру Совета школы могут входить кооптированные
члены в количестве не более 2 человек из числа:
-
выпускников Школы;
-
представителей организаций, чья деятельность прямо или
косвенно связана со Школой;
-
представителей организаций образования науки или
культуры;
-
граждан, известных своей культурной, научной,
общественной, в том числе благотворительной,
деятельностью в сфере образования.
Совет школы формируется с использованием процедур
выборов, назначения и кооптации.
С использованием процедуры выборов в Совет
школы избираются представители родителей (законных
представителей) обучающихся, представители
педагогического коллектива, представители обучающихся в
Школе.
Участие в выборах является свободным и добровольным.
Никто не вправе оказывать на участников образовательного
процесса воздействие с целью принудить к участию или
неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному
волеизъявлению.
Выборы проводятся тайным голосованием при условии
получения согласия лиц быть избранными в состав Совета
школы.
Выборы в члены Совета школы проводятся на общих
собраниях соответствующих участников образовательного
процесса.
Представитель Учредителя в Совет школы
назначается приказом Учредителя.
Кооптация - введение в состав Совета школы
новых членов без проведения выборов.
Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:
-
учредителем Школы;
-
родителями (законными представителями) обучающихся;
-
обучающимися на третьей ступени общего образования;
-
работниками Школы;
-
членами органов самоуправления Школы;
-
заинтересованными юридическими лицами, в том числе
государственными и муниципальными органами, включая
органы управления образованием.
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения
путем кооптации.
Все
предложения вносятся в письменном виде с обоснованием
предложения.
Во
всех случаях требуется предварительное согласие
кандидата на включение его в состав Совета школы.
Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем
кооптации в члены Совета школы Учредителем,
рассматриваются в первоочередном порядке.
5.15.
Совет школы участвует в разработке и утверждает
программу развития Школы, утверждает публичный доклад.
5.16.
Компетенция Совета школы:
-
утверждает программу развития Школы;
-
участвует в разработке и согласовывает локальные акты
Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок
осуществления выплат стимулирующего характера работникам
Школы, показатели и критерии оценки качества и
результативности труда работников Школы;
-
участвует в оценке качества и результативности труда
работников Школы, распределении выплат стимулирующего
характера работникам и согласовывает их распределение в
порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;
-
обеспечивает участие представителей общественности в
процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в
форме и по технологии единого государственного экзамена,
лицензирования Школы; аттестации администрации Школы,
деятельности аттестационных, аккредитационных,
медальных, конфликтных и иных комиссий, проведения
контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной
экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников
образовательного процесса, экспертиза качества условий
организации образовательного процесса в школе,
экспертиза инновационных программ);
-
согласовывает по представлению директора Школы:
-
компонент Школы федерального государственного стандарта
общего образования и профили обучения;
-
годовой календарный учебный график; смету расходования
-
внутреннего распорядка Школы;
-
введение новых методик образовательного процесса и
образовательных технологий;
-
содействует привлечению внебюджетных средств для
обеспечения деятельности и развития Школы;
-
дает
рекомендации директору Школы по вопросам заключения
коллективного договора;
-
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей
(законных представителей) на действия (бездействие)
педагогических и административных работников Школы;
-
осуществляет контроль за качеством и безопасностью
условий обучения, воспитания и труда в Школы, принимает
меры к их улучшению;
-
вносит директору Школы предложения в части:
-
материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса, оборудования помещений Школы
(в пределах выделяемых средств);
-
выбора учебников из утвержденных федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе;
-
создания в Школе необходимых условий для организации
питания, медицинского обслуживания обучающихся;
-
организации промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
-
мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
-
развития воспитательной работы в Школе;
-
участвует в подготовке и утверждает публичный
(ежегодный) доклад Школы;
-
заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и
финансового года;
-
рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции
Совета школы законодательством Российской Федерации,
органов местного самоуправления, настоящим Уставом,
иными локальными нормативными актами Школы.
Решения Совета школы носят рекомендательный характер.
5.17.
В качестве общественной организации в Школе действует
родительский комитет школы, работа которого строится
с учетом работы родительских комитетов классов.
Родительский комитет школы содействует:
-
объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и
воспитания детей;
-
привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Школы;
-
организации и улучшению условий труда педагогических и
других работников Школы;
-
организации конкурсов, соревнований и других массовых
внеклассных мероприятий Школы;
-
совершенствованию материально-технической базы Школы,
благоустройству ее помещений и территории;
-
рассматривает иные вопросы, вынесенные на его обсуждение
директором Школы, и не отнесенные к компетенции иных
органов управления.
Ход
обсуждения вопросов на заседаниях родительского комитета
и принятые им решения фиксируются в протоколах и имеют
для Школы рекомендательный характер.
Родительский комитет школы избирается на классных
родительских собраниях по одному представителю от
каждого класса.
Классные родительские комитеты избираются на классных
родительских собраниях в количестве, не менее 3 и не
более 5 человек.
Деятельность родительского комитета школы и классных
родительских комитетов регулируется Положением о
родительском комитете, принятом на общем собрании
родителей (законных представителей) обучающихся в Школе
и согласованным с директором Школы.
Компетенция Учредителя:
-
назначает, освобождает от должности директора Школы,
заключает с ним трудовой договор;
-
утверждает Устав Школы, принятый коллективом Школы на
общем собрании, изменения и дополнения к нему;
-
утверждает локальные акты Школы, регистрируемые в
качестве дополнения к Уставу;
-
осуществляет контроль за деятельностью Школы
Структура методической работы
Педагогический коллектив школы работает над проблемой
«Овладение эффективными педагогическими технологиями,
внедрение новых технологий обучения и воспитания»,
активно принимает участие в разработке нетрадиционных
уроков, участвует в проведении районных семинаров.
Единая методическая тема: формирование ключевых
компетенций ученика на основе использования методов
активного обучения.
Для реализации основных задач в школе созданы предметные
методические объединения, действующие на основании
соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают четыре методических объединения:
v
естественно-математического цикла
v
предметов гуманитарного цикла
v
начальных классов
v
МО
классных руководителей.
Руководители методических объединений входят в состав
Методического совета школы.
Общей темой работы учителей МО гуманитарного цикла
является: «Использование интерактивных форм и методов
обучения в учебно-воспитательном процессе».
Работа МО естественно-математического цикла направлена
на «Использование элементов проектной деятельности
учащихся на уроке. Применение методов эффективной
подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой
форме».
Работа МО учителей начальных классов строится с учетом
необходимости решения следующих проблем: «Ориентация
младших школьников на нравственные ценности», «Порядок
ведения тетрадей учащихся» «Помощь детям с трудностями в
поведении», «Оздоровительные мероприятия в учебном
процессе».
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических
материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке
олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с
докладами.
Творческие группы учителей традиционно совместно готовят
материалы для участия в конкурсах различного уровня.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень
обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую
методическую литературу по своему предмету (стандарты,
календарно-тематические планы, поурочные планы,
разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки
внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все
учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными
пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают
бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной
библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный
процесс на хорошем уровне.