Главная
О школе
Сведения о педагогических кадрах
Отчеты
Учебно-воспитательная работа
Фотогалерея
Нормативные документы
Родителям
Оснащение школы
Ученикам
Образовательные ресурсы сети Интернет

Цифровые образовательные ресурсы:


  Министерство образования и науки Российской Федерации
mon.gov.ru

Министерство образования и науки Волгоградской области
obraz.volganet.ru

Департамент по образованию Волгограда
Перейти →

«Российское образование» — федеральный портал
edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
fcior.edu.ru

 

СТРУКТУРА ОУ

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

        Формами самоуправления Школы являются педагогический совет, Управляющий совет школы, родительский комитет, общее собрание коллектива, порядок формирования которых и их компетенция определяются настоящим Уставом.

       Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

 Директор Школы имеет право:

  • без доверенности представлять интересы Школы во всех органах и организациях;

  • распоряжаться имуществом и материальными средствами Школы в пределах, установленных законодательством, Уставом и Учредителем;

  • принимать на работу, заключать трудовые договоры, увольнять и переводить сотрудников на другую работу в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании»;

  • утверждать расписания учебных и внеклассных занятий, графики работ подразделений и графики отпусков;

  • издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;

  • распределять учебную нагрузку, устанавливать заработную плату работникам Школы, надбавки и доплаты к должностным окладам, другие выплаты премиального характера в пределах имеющихся финансовых средств;

  • решать другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции других органов управления Школы и Учредителя.

 Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.

 Руководитель Школы несет ответственность за:

  • своевременное направление информации о непригодности имущества, переданного в оперативное управление, для использования его по целевому назначению в уставных целях в адрес Учредителя;

  • создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся;

  • надлежащее содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций;

  • организацию  питанием и медицинским обслуживанием.

Директор школы обеспечивает:

  • наличие в Школе настоящих санитарных правил;

  • выполнение санитарных правил всеми работниками Школы;

  • должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

  • выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы, госпожнадзора;

  • условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами.

        Принимает экстренные меры по предотвращению негативных  ситуаций, повлекших причинение вреда здоровью и жизни обучающихся и работников Школы. Своевременно информирует органы, осуществляющие управление в сфере образования, о выявлении таких ситуаций и принимает меры к их устранению.

 В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета  Школы является директор Школы, который назначает секретаря сроком на один год.

5.7. Педагогический совет под председательством директора:

  • обсуждает и производит  выбор различных вариантов содержания образования, общеобразовательных программ, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • обсуждает годовой  календарный  учебный  график  Школы, определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  • делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Школы.

5.8. К обязательному рассмотрению на педагогическом совете относятся вопросы:

  • условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

  • оставление на повторный год обучения обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;

  • перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

  • о допуске обучающихся к итоговой аттестации;

  • об окончании обучающимися школы.

К компетенции педагогического совета могут быть в соответствии с действующим законодательством, решениями Учредителя или настоящим Уставом отнесены и другие вопросы.                             

Директор Школы вправе вынести на обсуждение педагогического совета любые вопросы деятельности Школы.

 Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год. Ход заседаний педагогического совета и принятые им решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

 Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов.

 В Школе действует Управляющий совет школы, далее «Совет» - коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления Школой, деятельность которого направлена на решение следующих задач:

  • определение основных направлений развития Школы;

  • участие в определении компонента

Школы в составе реализуемого государственного    стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

  • содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

  • обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

  • участие в формировании единоличного органа управления Школы и осуществление контроля за его деятельностью;

  • контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе.

 Члены Совета школы не получают вознаграждения за работу в Совете школы.

Совет школы собирается на свои заседания не реже одного раза в квартал.

Заседание Совета школы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины числа членов Совета.

Решения Совета школы принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

           Вопросы, касающиеся деятельности Совета школы и не урегулированные настоящим Уставом, а также вопросы, требующие более подробной регламентации, разрешаются в соответствии с Положением о Совете школы, утверждаемым директором Школы по согласованию с Учредителем.

Организация деятельности Совета школы в части, не урегулированной настоящим Уставом, регулируется Положением о Совете школы, утверждаемым директором Школы по согласованию с Учредителем.

В   структуру Совета школы входят следующие категории участников образовательного процесса: представитель Учредителя , представители педагогического коллектива Школы, представители родительской общественности, представители обучающихся в Школе .

Директор Школы входит в состав Совета школы по должности.

В  структуру Совета школы могут входить кооптированные члены в количестве не более 2 человек из числа:

  • выпускников Школы;

  • представителей организаций, чья деятельность прямо или косвенно связана со Школой;

  • представителей организаций образования науки или культуры;

  • граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

 Совет школы формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

            С использованием процедуры выборов в Совет школы избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогического коллектива, представители обучающихся в Школе.

Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета школы.

Выборы в члены Совета школы проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса.

          Представитель Учредителя в Совет школы назначается приказом Учредителя.

             Кооптация - введение в состав Совета школы новых членов без проведения выборов.

Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:

  • учредителем Школы;

  • родителями (законными представителями) обучающихся;

  • обучающимися на третьей ступени общего образования;

  • работниками Школы;

  • членами органов самоуправления Школы;

  •   заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав  Совета школы.

Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета школы Учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

5.15. Совет школы участвует в разработке и утверждает программу развития Школы, утверждает публичный доклад.

5.16. Компетенция Совета школы:

  • утверждает программу развития Школы;   

  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

  • участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;

  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, лицензирования Школы; аттестации администрации Школы, деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза   соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза  качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

  • согласовывает по представлению директора Школы:

  • компонент Школы федерального государственного стандарта общего образования и профили обучения;

  • годовой календарный учебный график; смету расходования

  • внутреннего распорядка Школы;

  • введение новых методик образовательного процесса и  образовательных технологий;

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

  • дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;

  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;

  • осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Школы, принимает меры к их улучшению;

  • вносит директору Школы предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);

  • выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательном процессе;

  • создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

  • организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

  • развития воспитательной работы в Школе;

  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы;

  • заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

  • рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета школы законодательством Российской Федерации, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами Школы.

Решения Совета школы носят рекомендательный характер.

5.17. В качестве общественной организации в Школе действует родительский комитет школы, работа которого строится с учетом работы родительских комитетов классов. Родительский комитет школы содействует:

  • объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей;

  • привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

  • организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

  • организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий Школы;

  • совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;

  • рассматривает иные вопросы, вынесенные на его обсуждение директором Школы, и не отнесенные к компетенции иных органов управления.

Ход обсуждения вопросов на заседаниях родительского комитета и принятые им решения фиксируются в протоколах и имеют для Школы рекомендательный характер.

Родительский комитет школы избирается на классных родительских собраниях по одному представителю от каждого класса.

Классные родительские комитеты избираются на классных родительских собраниях в количестве, не менее 3 и не более 5 человек.

Деятельность родительского комитета школы и классных родительских комитетов регулируется Положением о родительском комитете, принятом на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся в Школе и согласованным с директором Школы.       

 Компетенция Учредителя:

  • назначает, освобождает от должности директора Школы, заключает с ним трудовой договор;

  • утверждает Устав Школы, принятый коллективом Школы на общем собрании, изменения и дополнения к нему;

  • утверждает локальные акты Школы, регистрируемые в качестве дополнения к Уставу;

  • осуществляет контроль за деятельностью Школы

Структура методической работы
Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Овладение эффективными педагогическими технологиями, внедрение новых технологий обучения и воспитания», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.
Единая методическая тема: формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения.
Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают четыре методических объединения:
 

v  естественно-математического цикла

v  предметов гуманитарного цикла

v  начальных классов

v  МО классных руководителей.


Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
Общей темой работы учителей МО гуманитарного цикла является: «Использование интерактивных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе».
Работа МО естественно-математического цикла направлена на «Использование элементов проектной деятельности учащихся на уроке. Применение методов эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме».
Работа МО учителей начальных классов строится с учетом необходимости решения следующих проблем: «Ориентация младших школьников на нравственные ценности», «Порядок ведения тетрадей учащихся» «Помощь детям с трудностями в поведении», «Оздоровительные мероприятия в учебном процессе».
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.
Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.

 

 

 

Родителям

Устав школы
Публичный отчет
Программа развития школы
Правила приема граждан в Учреждение
Заявление в школу

Правила использования сети Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш адрес:
МКОУ СОШ № 5
г.Котельниково
Волгоградской области,
ул. Липова, 17
тел: 8 (84476) 3 16 34;
e-mail:
school5kotl@mail.ru